Взаимный диктант


Взаимный диктант
(Метод М. Г. Булановской)

Цели:

- Обучение учащихся умениям грамотно писать на разных предметах: родной язык, литература, математика и т. п.

- Формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений.

- Развитие интереса к предмету.

- Освобождение учителя от рутинной работы по проверке тетрадей. Инсценировка «взаимный диктант» может использоваться как в начальных классах в послебуквенный период, так и с некоторыми изменениями ее можно применять и в старших классах.

1. Подготовительный период. Готовятся разные тексты Диктантов. Это могут быть вырезки из старых книг, журналов, газет в 4-12 строк, желательно с картинками. Содержание текстов должно быть интересным для учащихся. Сложность текстов зависит от подготовленности класса. В начальных классах диктант краткий. В старших классах объем диктанта увеличивается. Подготовленные тексты желательно наклеить на картон. Эту работу может выполнять как педагог, так и ученики. 2. Работа учащихся на уроке.

2.1. Каждый ученик получает по одной карточке с текстом и читает про себя свой текст. Желательно, чтобы в классе была тишина.

1-Й читает 2-Й читает 3-Й читает

|_ о-> [текст l| о-> [текст 2| о-> [текст 3| и т. д.

2.2. После того, как все прочитали тексты (и в момент чтения), педагог отвечает на вопросы учащихся, если им что-то непонятно в тексте.

2.3. Все учащиеся разбиваются на пары. В каждой паре один из учащихся читает первое предложение текста своей карточки вслух. (Так, как диктует преподаватель).

1-Й читает 2-Й слушает о-> [текст l|

Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб.: КАРО. . 2002.

Смотреть что такое "Взаимный диктант" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.